Подбор на слух

Беседы на общие темы, косвенно связанные с нашим сайтом, участниками или стилем.

Ответить
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 141
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Настоящее имя: Олег
Откуда: Томск
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 204 раза
Возраст: 48
Контактная информация:
Russia

[ #1 ]  

Сообщение Faero »

Сложнее всего было уничтожить в себе проблему-пристрастие о том, что хочется писать своё и не играть каверы.
[философия вкл]
Нет, жизнь меня научила что каверы - это нам учёба самая лучшая. Просто наши каверы нужны нам самим. В природе музыки, как и любого творческого процесса есть всегда один и тот же момент - "если любишь - повтори". Это закон творчества. С него всё начинается и с него начинается путь слушателей, учеников. Вообще некорректно ставить вопрос что кто-то может быть только потребителем творческого продукта. Если тебе что-то нравится - дальше путь только втягиваться, участвовать. Помогать тем кто творит, но хоть понемногу - творить или хотя бы копировать.
[философия выкл]

Когда начинаю что-то подбирать - всегда первое препятствие - альтерация.

Альтеарция - это когда много чёрных клавиш и с первых же секунд появляется понимание что добром это не кончится, особенно когда соображаешь что к этому придётся подбирать аккорды. Берём например гармонию:
Gm F Eb Dsus4 D
Это начало всеми нами любимого Yragan. Мелодию там подобрать достаточно можно быстро, но за мелодией уже будет скрываться ужас аккордов:
Gm - уже си-бемоль, Eb - ми-бемоль, D - фа-диез.
Казалось бы, основная тональность - Bb, но фа-диез выдаёт гармонический минор, так что всё-таки Gm, о чём говорит и первый аккорд.

То есть это значит какой бы ты ни был начинающий музыкант, но садись и гоняй- учи аккорды. Проще выучить чем каждый раз транспонировать (а я раньше так и делал - с относительным слухом вполне можно подбирать всё в C/Am), тем более что бывают модуляции и смены основной тональности.
Вот тут ради тренировки мне понравился сайт
https://chordify.net
Благо там бесплатно можно развлекаться.
Суть - поиск там ищет по Youtube. Находишь клип чего-нибудь, чего хочешь поиграть, он автоматом как умеет подбирает гармонию - и можно с точностью до 1/4 такта любой кусок слушать и видеть какие там аккорды.
Часто путает, часто вставляет лишнего, но это даже прикольнее - на слух можно понять где алгоритм лажанулся и сыграть правильно. Есть возможность редактировать гармонию и сохранять чтобы другие могли играть уже по исправленной.

Мне это помогло настрогаться быстро находить аккорды. Правда, если попадается что-то быстрое и сложное - может сильно отбить настроение. К примеру
Nightcreeper - Shopping Cart Race - безусловно, Сакари лютый по части гармоний, но сыграть такое начинающему - гарантированный взрыв мозга.

Как раз заодно хочу спросить композиторов - неужели все так легко обращаются с аккордами, что во время написания прямо так легко говорят себе: "А вот напишу-ка я в А#m",- и начинают наворачивать трэшнятину из аккордов с лёгкостью. Или тут срабатывает логика что бас идёт одной нотой, удачной на слух, а гармонического анализа никто и не задумывал? Кто как делает?
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 356
Стаж: 8 лет 1 месяц
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 187 раз
Возраст: 45
Latvia

Re: Подбор на слух

[ #2 ]  

Сообщение zonax »

Faero писал(а): 21 ноя 2019, 22:40 Как раз заодно хочу спросить композиторов - неужели все так легко обращаются с аккордами, что во время написания прямо так легко говорят себе: "А вот напишу-ка я в А#m",- и начинают наворачивать трэшнятину из аккордов с лёгкостью. Или тут срабатывает логика что бас идёт одной нотой, удачной на слух, а гармонического анализа никто и не задумывал? Кто как делает?
У меня был на ютубе канал,где я показывал свой стиль сочинения.) Правда я его уничтожил.) Надоело бредятиной заниматься!))
.
Я без муз.образования и не владею техникой игры на клаве (если только потренируюсь основательно,то тогда что-то могу сыграть)...
Но подбор аккордов происходит ,как то автоматически...Не могу даже выразить в словах этот процесс! :)
.
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 141
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Настоящее имя: Олег
Откуда: Томск
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 204 раза
Возраст: 48
Контактная информация:
Russia

Re: Подбор на слух

[ #3 ]  

Сообщение Faero »

Ну в нашем случае скромность убивает :-P
Играешь ты вполне на хорошем уровне живьём, тем более что никто не требует от нас быть виртуозами. Гораздо важнее уметь красиво выразить ощущения и не слиться на публике. А вот тут как раз решает опыт. Мне и интересно узнать как это выглядит со стороны опытных.

Знать теорию музыки - просто. Но это помогает как пятая нога. Без главной тяги выражать ощущения - музыки нету.
Я когда раньше писал своё - всё по белым клавишам. 6 аккордов, 2 параллельные тональности. Просто, тупо, даже механически как-то. Тогда у меня был Quasimidi Sirius и на нём шикарнейшие арпеджио - вот за счёт них почти вся моя музыка и получилась интересной.
Для начинающего такой чит может прокатить, но охота двигаться.
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 356
Стаж: 8 лет 1 месяц
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 187 раз
Возраст: 45
Latvia

Re: Подбор на слух

[ #4 ]  

Сообщение zonax »

Faero писал(а): 22 ноя 2019, 08:20 Ну в нашем случае скромность убивает :-P
Играешь ты вполне на хорошем уровне живьём, тем более что никто не требует от нас быть виртуозами. Гораздо важнее уметь красиво выразить ощущения и не слиться на публике. А вот тут как раз решает опыт. Мне и интересно узнать как это выглядит со стороны опытных.

Знать теорию музыки - просто. Но это помогает как пятая нога. Без главной тяги выражать ощущения - музыки нету.
Я когда раньше писал своё - всё по белым клавишам. 6 аккордов, 2 параллельные тональности. Просто, тупо, даже механически как-то. Тогда у меня был Quasimidi Sirius и на нём шикарнейшие арпеджио - вот за счёт них почти вся моя музыка и получилась интересной.
Для начинающего такой чит может прокатить, но охота двигаться.
Благодарю конечно..
.
Ой..Qusimidi -классный синтик! У меня был! Да,да! Арпеджи у него восхитительные!
Аватара пользователя
Warrior
Warrior
Сообщения: 179
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 67 раз
Возраст: 49
Russia

Re: Подбор на слух

[ #5 ]  

Сообщение DJfaro »

Приветствую Вас музыканты. Мне лично, очень интересно читать подобное. Видимо я и сам такой же самоучка. ;) Может быть и хорошо, что так! Подбор на слух - вот для меня лично это самое лёгкое (когда сам сочиняю) и опять же самое сложное (когда пытаюсь скопировать чужое) Вот сегодня весь вечер протупил :facepalm: А всего то лишь, нужно было подобрать басовую линию из композиции КОТО - Minoan War. Как уже я только и не замедлял и что только не делал... В итоге измаялся и запилил свои бас аккорды.
*** В детстве ходил в оркестр Русских народных инструментов. Играл на ксилофоне. Но, нотную грамоту, так и не постиг))) Дочку учил в музыкальной школе, а сам по тихому тоже пытался чему то учиться :D не вышло опять.
Казалось бы, что может быть легче создания музыки Спейссинт на компьютере??? Вроде бы всё для этого есть.
:acute: Но, скорее всего у каждого человека по разному развито МУЗЫКАльное чувство. Лично для меня, самое главное собрать конструктор из ударной части... Далее мелодия и звуки - сами собою придумываются и наклеиваются сверху.
PS Ну и конечно же - приведение композиции в хорошее качество в конце, тоже :secret: тот ещё процесс.
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 141
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Настоящее имя: Олег
Откуда: Томск
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 204 раза
Возраст: 48
Контактная информация:
Russia

Re: Подбор на слух

[ #6 ]  

Сообщение Faero »

Поматерюсь теоретическим раскладом как сам бы пошёл мыслить о подборе аккордов и баса.

Навскидку и не вдумываясь - там в начале долбит Фа. И дальше что-то с F-Ab-Bb, то есть фа-минор там.
Я обычно сразу смотрю знаки - раз фа-минор, значит Ab, Bb, Db, Eb.
А дальше там минимализм в басу: одна фраза болтается вокруг F-G-Ab, вторая вниз - F-Db-Eb и мелодия там чуть шире по этим же ступеням.
На хордифае специально не проверял, можно свериться.
Посмотрел кавер от Chris van Buren - ага, у него с мелодией косяки (:-) а бас как раз верный.
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 356
Стаж: 8 лет 1 месяц
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 187 раз
Возраст: 45
Latvia

Re: Подбор на слух

[ #7 ]  

Сообщение zonax »

Кстати.. :) Сегодня ехал в Эстонию в машине и придумал сразу два трека,в смысле -две идеи...Садись за компьютер и пиши,как говорится... :dj: Подумал,что :раз оживился этот форум в творческой ветке,то напишу ,как это все происходило! :)
А происходило все очень просто: первая идея пришла сама собой...Вот просто...Взяла и пришла-ее не звали!) )) Интересная! :) Я записал на диктофон...И я подумал,а что,если бы мне пришла какая-нибудь Божественная тема,типа Navi Emmanuel,Roads to Heaven или "У Дубравы Мамре" (это треки из моего репертуара ,созданные благодаря молитвам)?! Она сопротивлялась,но пришла...Я молился ,раз пять.. :rhythm: ! Сначала мне пришел первый вариант...Неплохая...Но мне нужна была совсем "неземная"!))Я помолился ,представил хор ангелов, Дух Божий сияющий мощным светом любви и я услышал отчетливо мелодию,которая вьелась в мой мозг ,что даже записывать на диктофон не надо! :) Жаль я не успею ее сдедлать к сборнику,так как начал делать другую день назад..)) А завершу ли (а то я опять ля-ля )?А возьмут ли))?Еще закритикуют!)))
Так что не стоит недооценивать такой вариант,который я описал! :)
.
Как то мне думается,что рационализм и творчество-это несовместимо! Художники все безумны,поэтому выключаем мозг господа! ))"Улавливаем мелодии вслушиваясь в небеса"! :) :) :hi:
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 36
Стаж: 8 лет 3 месяца
Настоящее имя: Henrik Chuhran
Откуда: Uzhhorod, Ukraine
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз
Возраст: 31
Контактная информация:
Ukraine

Re: Подбор на слух

[ #8 ]  

Сообщение Neuton Mouse »

Как раз заодно хочу спросить композиторов - неужели все так легко обращаются с аккордами, что во время написания прямо так легко говорят себе: "А вот напишу-ка я в А#m",- и начинают наворачивать трэшнятину из аккордов с лёгкостью. Или тут срабатывает логика что бас идёт одной нотой, удачной на слух, а гармонического анализа никто и не задумывал? Кто как делает?
Сейчас легко да и пофиг с какой стороны это делается. Когда то подобное занятие казалось недостижимым и соразмерно с подвигом Геракла.

В этом деле надо осознать один факт, вероятно не очень приятно звучащий - на всё это музыкальное нужно кучу времени. Я не говорю за недели и месяцы, именно речь идет о годах. Только благодаря значительному опыту и знанию получиться решать эти проблемы даже на задумываясь (на автомате как говорит zonax). Наличие музыкального образование очень поможет ускорить этот процесс, но оно вовсе не обязательно. Есть миллион уроков на ютубе которые помогут ускориться самому.

Теорию следует изучить, ибо зная правила можно позволить себе их нарушать. Даже если её не изучать, со временем сам дойдешь до неё неосознанно. Это как раз мой случай, когда я уселся изучать её (после 10 лет дилетантства) то понял что многие вещи я уже как бы знаю, а те что не знаю - думал за них, мысленно обрабатывал но не использовал. Есть там и такое, о котором вообще кажется никогда не догадаешься.

По поводу творения... Если верить тучи интервью разных музыкантов, то само лучше начинать творить с мелодии. Именно с ней! Почему? Да потому что мелодия которую музыкант придумает обычно не загнанная ни в какие рамки. Под нее легче подобрать бас, аккорды и другие прибамбасы чем наоборот. Интересно, что очень часто такая мелодия будет в другом тактовом размере отличного от привычных 4/4. Если творить полностью свободно без всяких границ, то музыка получиться именно от души, но увы, далеко от желаемого жанра.
Посмотрел кавер от Chris van Buren - ага, у него с мелодией косяки (:-) а бас как раз верный.

Тут ничего нету удивительного. Почти все у нас здесь самоучки . (:-)
Самый музыкально-грамотный был и есть сам MVDK.
Как то мне думается,что рационализм и творчество-это несовместимо!
Допустимо, но в результате будет только импровизация, та самая которую выдают профессионалы на концертах и джаз-музыканты, разворачивая грамотно неграмотное.
первая идея пришла сама собой...Вот просто...Взяла и пришла-ее не звали!
А вот это то самое за которым все гоняться и всегда гнались. Вдохновение! Это то самое воодушевленные, которое приходит внезапно и начинает само творить через человека. Ощущение как будто кто то тобой управляет, мол ты не хозяин своего разума и тела. Под этим состоянием всё глубоко по барабану. Может этот человек сутки не кушал и не спал, есть ли депрессия или нету, холодно или жарко - все равно, прёт так прёт. Остапа несет. Такой себе непонятный и неконтролируемый феномен.

Другое дело когда муза посещает, а ты такой весь неопытный :DD
Помниться такое: Ты вот на улице гуляешь, а она пришла и ты быстро-быстро пытаешься записать её на блокноте или на смартфоне но ёпта... ты же не знаешь как записать! Бежишь домой, садишься за инструмент, начинаешь панически подбирать мелодию..., а тыкая не на те клавиши быстро эта мелодия уходит с головы. Остаешься у разбитого корыта. Чёрт бы его побрал... Но нет, будем умными, в следующий раз запишем на микрофон. Ну и вот, опять муза пришла, записал на микрофон - вот ты уже дома и слушаешь эту запись, а там хрень какая то, оказывается ты и петь по нотам не умеешь. И так ещё много раз... :D

Сейчас уже конечно проблем никаких не наблюдается. Есть идея, могу воспроизвести её через день не записывая никуда. Но опять же, очень легко забываются те зелёные времена. Не все мы Моцартами рождаемся, поэтому вынуждены компенсировать отсутствие редкой одаренности глубоким погружением и изучением ремесла, тратя при этом не один год. Главное желания, остальное со временем придет.
Аватара пользователя
Composer
Composer
Сообщения: 141
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Настоящее имя: Олег
Откуда: Томск
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 204 раза
Возраст: 48
Контактная информация:
Russia

Re: Подбор на слух

[ #9 ]  

Сообщение Faero »

Спасибо, мужики! Ещё раз убедился в том, что нужен навык наигранности - любую работу надо думать руками. Я даже своим помощнкам по работе это часто говорю - что надо думать руками и слушать сердце, так их это в ступор вгоняет :crazy: - хотя когда речь о технике - выглядит непривычно, да.

А состояние когда вдохновение посещает - как раз тут мне всё очень понятно. Это состояние ещё называют "в потоке", но никто обычно не объясняет что это за поток. А происходит при этом соединение сознания тела с духовным началом или как его ещё называют - высшим Я. Когда же мы не включены туда - мы находимся в состоянии автономном, когда "я" - это личность/эго. В этом состоянии даже если что-то пытаться писать - силы тратятся, но ощущение такое что это никому не надо. А включаться можно намерением, главно вспоминать это состояние и намериться включиться в него.

В-общем смог наконец сформулировать :amm: :)
Теперь осталось додвигаться в этом направлении до чего-нибудь.

Прикольно тут наразбирал гармонии, даже видео пытался снять, но вышло скучно, решил не монтировать даже. Лучше кратко напишу.
Подобрал основную тему (которая в начале на рояле) из Sandsea - Mystical magic machine и заметил что вся торжественность там берётся из-за аккордов, которые строятся прямо по звукам мелодии. Это как способ гармонизации получается.

А потом подобрал тему из BIONighT - November и там аккорды попадают 3й ступенью на звуки мелодии. То есть второй получается способ гармонизации. Забавно.

Возможно что когда-нибудь наткнусь на вариант с попаданием аккордов 5й ступенью на ноты мелодии :rol_eyes:
Ответить

Вернуться в «Общие темы»