Faero
Спасибо за уточнения, надо было его тоже упомянуть.
Актуальность spacesynth в наши дни
Говорят, что стиль должен был умереть уже давно, но не тут-то было...
- Warrior
- Сообщения: 58
- Стаж: 6 лет 8 месяцев
- Настоящее имя: Syntheslav
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Всё давно хотел написать (уже больше года как), но забыл, а тут пришло письмо и вспомнил, лол.
Я наблюдаю такую картину, что большинство тут не знают такого явления, как демосцена и вообще что там происходило в 90ые годы. Дело в том, что спейссинт - никогда не умирал, никакого "провала" в 90ых годах не было и вообще это один из редких примеров электронной музыки, когда жанр дожил с 80ых до наших времён непрерывно не умирая в какое либо время (как это было, например, с итало-диско).
А суть в чём... А суть вот в этом:
Покуда спейссинт действительно быстро терял популярность в 90ых и по итогу умер на обычной сцене, он примерно в это же время обрёл популярность в среде так называемой демосцены, а конкретно в трекерной музыке, где эта трекерная музыка почти наполовину состояла из спейссинта в своеобразной его форме или очень похожей на него музыки.
Собственно для большинства людей, которые так или иначе сталкивались с трекерной музыкой в каком либо его виде, спейссинт - это в первую очередь "да это же та самая музыка с Amiga/из кейгенов/из демосцен/из игр, только на нормальных инструментах!".
А то самое якобы "возрождение" спейссинта в начале нулевых на фоне возрождения интереса к музыке 80ых - просто совпадение, ведь на самом деле по большей части это просто те самые трекерные музыканты добрались до нормальных инструментов: это как раз то время, когда компьютерам наконец-то начало хватать мощностей, чтобы писать музыку чисто на них без привлечения сторонних синтезаторов. И те самые люди, которые якобы "возродили" спейссинт - почти все это просто бывшие трекерщики, которые и не переставали играть музыку, которую они играли до этого. У современного спейссинта на самом деле намного больше схожего именно с трекерной музыкой (это слышно во всём - начиная инструментами и заканчивая построением и смешением с другими стилями), нежели с тем самым спейссинтом из 80ых, ибо больше половины из современных исполнителей - выходцы из демосцены или им сочувствующие.
Вот, например, всеми хвалёный и множество раз уже упоминаемый Густаф Грефберг, он же Xain, а в трекерной музыке более известный, как LizardKing.
Так что вот такие дела. =Р
Я наблюдаю такую картину, что большинство тут не знают такого явления, как демосцена и вообще что там происходило в 90ые годы. Дело в том, что спейссинт - никогда не умирал, никакого "провала" в 90ых годах не было и вообще это один из редких примеров электронной музыки, когда жанр дожил с 80ых до наших времён непрерывно не умирая в какое либо время (как это было, например, с итало-диско).
А суть в чём... А суть вот в этом:
Покуда спейссинт действительно быстро терял популярность в 90ых и по итогу умер на обычной сцене, он примерно в это же время обрёл популярность в среде так называемой демосцены, а конкретно в трекерной музыке, где эта трекерная музыка почти наполовину состояла из спейссинта в своеобразной его форме или очень похожей на него музыки.
Собственно для большинства людей, которые так или иначе сталкивались с трекерной музыкой в каком либо его виде, спейссинт - это в первую очередь "да это же та самая музыка с Amiga/из кейгенов/из демосцен/из игр, только на нормальных инструментах!".
► Показать
Вот, например, всеми хвалёный и множество раз уже упоминаемый Густаф Грефберг, он же Xain, а в трекерной музыке более известный, как LizardKing.
► Показать
- Composer
- Сообщения: 141
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Всё-же это параллельные стили, которые особо нет смысла смешивать. Да, композиторы одни и те же, настроение одно, если нравится одно, то нравится и другое, но они по принципу же разные.
Насколько помню это начало 90х и первые stm/mod/s3m - внутри кое-кто даже подписывал звуки - чаще всего это были нарезанные синтезаторные VA -
Juno/Jupiter/MiniMoog/LinnDrum, реже - нарезка сэmплов редких тогда MT-32 или GM-ромплеров базового уровня вроде Yamaha YS-100 и подобных, которые сейчас встречаются в детских игрушечных синтах, причём часто в заниженной частоте дискретизации.
При этом если железные синты тогда не имели своих блоков эффектов (а в доступных синтах эффекты всегда были не понять через какое место) и единственным вменяемым вариантом было пускать выход синта через блок эффектов, чего позволяли себе только настоящие классики, то в трекере эффекты вешались обильно и где попало, что и придало музыке свою фишку.
Трекер требовал подхода совсем не музыкантского, а скорее минммальный навык усидеть на стуле не соскакивая. Потому если с эмоциональной точки зрения смотреть - в трекерной музыке была начисто отфильтрована мораль и нравственность классического музыкального подхода со всем его нафталином. Это круто.
И разница навыков по теркеру и железу - она же у всех видна. Для сравнения - как писали, например, Dreamtime, MyVoice трекерные и спэйссинтовские мелодии найти достаточно легко и там вся эта разница существенная и заметная.
Другое дело что можно ли в DAW или на железе писать демосцену? По-моему тут надо подумать.
Насколько помню это начало 90х и первые stm/mod/s3m - внутри кое-кто даже подписывал звуки - чаще всего это были нарезанные синтезаторные VA -
Juno/Jupiter/MiniMoog/LinnDrum, реже - нарезка сэmплов редких тогда MT-32 или GM-ромплеров базового уровня вроде Yamaha YS-100 и подобных, которые сейчас встречаются в детских игрушечных синтах, причём часто в заниженной частоте дискретизации.
При этом если железные синты тогда не имели своих блоков эффектов (а в доступных синтах эффекты всегда были не понять через какое место) и единственным вменяемым вариантом было пускать выход синта через блок эффектов, чего позволяли себе только настоящие классики, то в трекере эффекты вешались обильно и где попало, что и придало музыке свою фишку.
Трекер требовал подхода совсем не музыкантского, а скорее минммальный навык усидеть на стуле не соскакивая. Потому если с эмоциональной точки зрения смотреть - в трекерной музыке была начисто отфильтрована мораль и нравственность классического музыкального подхода со всем его нафталином. Это круто.
И разница навыков по теркеру и железу - она же у всех видна. Для сравнения - как писали, например, Dreamtime, MyVoice трекерные и спэйссинтовские мелодии найти достаточно легко и там вся эта разница существенная и заметная.
Другое дело что можно ли в DAW или на железе писать демосцену? По-моему тут надо подумать.
- Composer
- Сообщения: 141
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Думать не надо, надо подметить что оно уже есть - не так давно прибило на товарища Sakke, он же Nightcreeper, Rayden и Electron. Там в тех же Katana Fighter, Shopping cart race - уже готовый тру демосценный саунд. А писано явно не на трекере, а на обычном DAW.
ЗЫ: На трекере сейчас пишет по-моему один-единственный Clement Saggers, он же CoolDudeClem, он же TheMusicWizard. Вроде на форуме его не упоминали. Он не совсем тематичный, но очень близко, так что для ознакомления его пара старых работ (9 лет назад):
И его последние ремиксы с другого канала:
И вот страничка с его музыкой в мп3:
http://www.ampslam.com/?searchword=&art ... r_Dir=DESC
Советую для ознакомления послушать Victory и Where the devils - меня прям встряхнуло! Клем реально понимает демосцену, на канале у него есть и пояснялки как он это делал, и ссылки на сэмпл-паки. А ещё он похож на Кузьку из мультика! ))
ЗЫ: На трекере сейчас пишет по-моему один-единственный Clement Saggers, он же CoolDudeClem, он же TheMusicWizard. Вроде на форуме его не упоминали. Он не совсем тематичный, но очень близко, так что для ознакомления его пара старых работ (9 лет назад):
И его последние ремиксы с другого канала:
И вот страничка с его музыкой в мп3:
http://www.ampslam.com/?searchword=&art ... r_Dir=DESC
Советую для ознакомления послушать Victory и Where the devils - меня прям встряхнуло! Клем реально понимает демосцену, на канале у него есть и пояснялки как он это делал, и ссылки на сэмпл-паки. А ещё он похож на Кузьку из мультика! ))
- Ranger
- Сообщения: 507
- Стаж: 8 лет 1 месяц
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Возраст: 7
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Faero, дружище, ну если ты так плотно затронул демосцену и трекерную музыку, тогда может вспомнить мою муз. программу на эту тему? Я около двух лет назад как раз и запускал в эфир подборку очень даже спейссинт композиций, созданих в трекере. Вроде как даже был успех.
Trackers Loves SpaceSynth
viewtopic.php?f=215&t=1078
Пора, наверное, вспомнить о ней, и повторить, ну а если сегодняшняя аудитория оценит вновь положительно, думаю, что смогу сделать и Volume II
Trackers Loves SpaceSynth
viewtopic.php?f=215&t=1078
Пора, наверное, вспомнить о ней, и повторить, ну а если сегодняшняя аудитория оценит вновь положительно, думаю, что смогу сделать и Volume II
- Composer
- Сообщения: 36
- Стаж: 8 лет 3 месяца
- Настоящее имя: Henrik Chuhran
- Откуда: Uzhhorod, Ukraine
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 41 раз
- Возраст: 31
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Очень рад видеть посты за демосцену. Я сам оттуда пришел к спейсу и до сих пор отдаю предпочтение тем трекам, которые имеют хоть какую то частицу с этим направлением. Увы, в последнее время таких треков поубавилось знатно... а жаль, хотелось бы обратного.
Keynol, я бы с радостью послушал такую программу. Дерзайте!
Сам недавно переслушал до дыр всевозможные композиции от амиговских игр и разных артистов демосцены. Часто встречались спейсинто-подобные композиции. Добавлю свои 5 копеек к упоминаниям Faero и Krik_iddqd:
Насколько мне известно из трекерщиков есть ещё Reptile & Sky и, из последних, проект Everdune/Lightracer. Он писал вроде бы на Renoise, современный гибрид трекера и сиквенсора.
Keynol, я бы с радостью послушал такую программу. Дерзайте!
Сам недавно переслушал до дыр всевозможные композиции от амиговских игр и разных артистов демосцены. Часто встречались спейсинто-подобные композиции. Добавлю свои 5 копеек к упоминаниям Faero и Krik_iddqd:
Насколько мне известно из трекерщиков есть ещё Reptile & Sky и, из последних, проект Everdune/Lightracer. Он писал вроде бы на Renoise, современный гибрид трекера и сиквенсора.
Последний раз редактировалось Neuton Mouse 09 фев 2019, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
- Composer
- Сообщения: 141
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Keynol, это очень хорошая мысль! Надо даже как-то додумать это возможно даже до постоянной рубрики на радио - например полчасика раз в неделю в какой-нибудь день днём, чтобы гарантированно попалось на слух. Учитывая что это вообще ни разу не будет повторением Slay radio.
Может даже какой-то формат придумать и наклепать передачки голосовые - с историями о композиторах демосцены и их музыкой. Могу попробовать сделать пилотный выпуск про кого-нибудь если интересно.
Может даже какой-то формат придумать и наклепать передачки голосовые - с историями о композиторах демосцены и их музыкой. Могу попробовать сделать пилотный выпуск про кого-нибудь если интересно.
- Ranger
- Сообщения: 507
- Стаж: 8 лет 1 месяц
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Возраст: 7
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Ну только надо понимать, что в трекерной музыке в 90х было засилие техно/хауса процентов 80, ещё 10% убогий уровень "первый трек, проба пера", и выбирать есть что, лишь из нескольких процентов, относящихся к SS, и звучащими прилично.
Из моей коллекции, ~3000 модулей, у меня набралось таких около сотни-полторы, треков, которые можно слушать, но точно не помню.. Давно не слушал эту музыку. Надо проверить.
Три выпуска отборной музыки, подходящей под шапку первого, я бы наверное собрал, далее - надо думать.
А организовывать еженедельную передачу, с прицелом на популяризацию, и привлечение аудитории - дело сложное, спроси у Коли. Особенно, если заморочится качеством текста, монтажем и пр.. Именно поэтому я сам не стал залезать на поляну еженедельной, или даже, ежемесячной рубрики.
Большие риски, что музыка отпугнет неофитов, привыкших к совсем другому техническому уровню инструментов и аранжировки. При всей моей любви и уважению трекерной музыки, большая часть модулей и рядом не стояло, в техническом исполнении, даже с простейшими треками SS.
В общем, серьезный отбор, осторожность в выборе треков, КУЧА времени автора, стайерский характер (работа "в долгую"), и тогда шансы на успех есть. Печально будет, если передача сдуется через 2-3 выпуска, как по причине непопулярности, так и по причине "ну не шмогла". Тема-то достойная.
Из моей коллекции, ~3000 модулей, у меня набралось таких около сотни-полторы, треков, которые можно слушать, но точно не помню.. Давно не слушал эту музыку. Надо проверить.
Три выпуска отборной музыки, подходящей под шапку первого, я бы наверное собрал, далее - надо думать.
А организовывать еженедельную передачу, с прицелом на популяризацию, и привлечение аудитории - дело сложное, спроси у Коли. Особенно, если заморочится качеством текста, монтажем и пр.. Именно поэтому я сам не стал залезать на поляну еженедельной, или даже, ежемесячной рубрики.
Большие риски, что музыка отпугнет неофитов, привыкших к совсем другому техническому уровню инструментов и аранжировки. При всей моей любви и уважению трекерной музыки, большая часть модулей и рядом не стояло, в техническом исполнении, даже с простейшими треками SS.
В общем, серьезный отбор, осторожность в выборе треков, КУЧА времени автора, стайерский характер (работа "в долгую"), и тогда шансы на успех есть. Печально будет, если передача сдуется через 2-3 выпуска, как по причине непопулярности, так и по причине "ну не шмогла". Тема-то достойная.
- Composer
- Сообщения: 141
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Ну я несколько более наивно смотрю на эту тему. Для меня не столько важна музыка, сколько сознание композитора, которое через эту музыку проходит к нам, не смотря на сложность и качество. Всегда когда говорю кому-то из знакомых о музыке - обычно это превращается в такой поток каких-то ощущений, о которых легко рассказать и заинтересовать, а потом выбираю что дать послушать - и сам ловлю себя на том, что тот же Future Generation по звуку простой и даже скупой. Но если человек жаждет услышать именно тот самый "космос" - ему поровну эта простота. Недавно дал вот так послушать знакомой Power Run - она оценила! Говорит чувствуется настоящее! А треку больше 30 лет уже.
Ещё меня волнует тема забытых талантов, которые писали в 90е годы конкретную годноту, выкладывали в фидошке в fido7.sound.uue, а потом появился интернет и там целая культура пропала. Я про русскую демосцену - бесцельную и порой гениальную.
Мне много чего хочется, чего нет как готового контента. Я не так смотрю на музыку как это принято. Меня волнует что само написание музыки не есть что-то естественное для всех поголовно. В европейских странах в школах обычных учат играть на двух муз инструментах, в Японии - обязаловка по флейте и другие виды красоты, а нас приучают только потреблять "качественный продукт". Везде с музыкой ассоциируются жирные сэмплы, свежайшие плагины и прочий бритиш мастеринг, но нет разговора об образах, о чувствах. А в спэйссинте же именно они и есть основа всего. Тембры там десятилетиями остаются одни и те же, темп, ритм, бас-лайн, гармонические ходы - прям хоть энциклопедию стандартов пиши, но каждый месяц появляется новая музыка именно в плане чувств.
В этом плане демосцена - как раз источник чувств без этого жира разливанного. А если копнём в сторону 8бит - там и сэмплов можно сказать нет. А чувства и образы есть. Zun умудрился целую революцию устроить в Японии, написав несколько трекерных альбомов, которые уже переиграны многими тысячами ремиксеров. Вот это - реальный героизм.
В плане интереса - вопрос лишь в том заинтерсует ведущий или нет. Музыка тут - лишь инструмент. Профессиональная муызка скажет сама за себя, а любительская - ей всё-же нужен добрый подкат. Хз, может меня и на один выпуск не хватит, не знаю пока не попробую. Насчёт будут ли слушать - пофиг. Ещё 5 лет назад бы переживал, а сейчас уже пофиг, сам уверен - убеди других теперешний принцип. Ну если не понравится - можно будет задвинуть в позднюю ночь, когда слушателей нет А может и не соберусь, фиг знает.
Ещё меня волнует тема забытых талантов, которые писали в 90е годы конкретную годноту, выкладывали в фидошке в fido7.sound.uue, а потом появился интернет и там целая культура пропала. Я про русскую демосцену - бесцельную и порой гениальную.
Мне много чего хочется, чего нет как готового контента. Я не так смотрю на музыку как это принято. Меня волнует что само написание музыки не есть что-то естественное для всех поголовно. В европейских странах в школах обычных учат играть на двух муз инструментах, в Японии - обязаловка по флейте и другие виды красоты, а нас приучают только потреблять "качественный продукт". Везде с музыкой ассоциируются жирные сэмплы, свежайшие плагины и прочий бритиш мастеринг, но нет разговора об образах, о чувствах. А в спэйссинте же именно они и есть основа всего. Тембры там десятилетиями остаются одни и те же, темп, ритм, бас-лайн, гармонические ходы - прям хоть энциклопедию стандартов пиши, но каждый месяц появляется новая музыка именно в плане чувств.
В этом плане демосцена - как раз источник чувств без этого жира разливанного. А если копнём в сторону 8бит - там и сэмплов можно сказать нет. А чувства и образы есть. Zun умудрился целую революцию устроить в Японии, написав несколько трекерных альбомов, которые уже переиграны многими тысячами ремиксеров. Вот это - реальный героизм.
В плане интереса - вопрос лишь в том заинтерсует ведущий или нет. Музыка тут - лишь инструмент. Профессиональная муызка скажет сама за себя, а любительская - ей всё-же нужен добрый подкат. Хз, может меня и на один выпуск не хватит, не знаю пока не попробую. Насчёт будут ли слушать - пофиг. Ещё 5 лет назад бы переживал, а сейчас уже пофиг, сам уверен - убеди других теперешний принцип. Ну если не понравится - можно будет задвинуть в позднюю ночь, когда слушателей нет А может и не соберусь, фиг знает.
- Ranger
- Сообщения: 507
- Стаж: 8 лет 1 месяц
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Возраст: 7
Re: Актуальность spacesynth в наши дни
Согласен, я например обожаю музыку от Commodore 64 - SID-музыку, а также, творения энтузиастов на ZX-Spectrum-е. Есть обалденные мелодии, можно сказать, нетленка, классика... Всё это я в прошлом собирал в нулевых... Какие-то подборки еще остались, но надо как-то переводить в мр3, и прочие технические вопросы решать... а это время, силы...
Как минимум, рекомендую послушать известные демо LYRA II
и ШОК
Привет тех времен от Кото/LD мелодий!
и 3 канала, ТРИ КАНАЛА, КАРЛ!!!
Как минимум, рекомендую послушать известные демо LYRA II
и ШОК
Привет тех времен от Кото/LD мелодий!
и 3 канала, ТРИ КАНАЛА, КАРЛ!!!