Задумался над таким вопросом - вот любители русского рока или шансона имеют возможность собраться с гитаркой и на трёх аккордах перепеть всего Цоя, Сплин или что там они поют.
А мы мало того что слушаем инструменталы, так ещё и чаще всего написанные в редакторе или секвенсере. То есть как-бы эта музыка изначально и не особенно вышла из живого исполнения, гитару тут вообще по определению втыкать некуда, но душа-то просит лабать любимые мелодии и пропускать их через себя!
Когда-то давно, ещё слушая первые альбомы ЛД я отметил, что ведь на гитаре там можно спокойно подыграть. Если говорить корректно - присутствует чёткая гармония. То есть можно играть аккорды гармонии - и это вполне ляжет, при том собственное участие в этом процессе явно обрадует, ибо это уже не просто значит слушать, а играть, да ещё и то, что часто было никем и не играно, а только написано.
Ну круто же?
Но мысли мыслями, а умения и опыта не было, потому я тратил годы, чтобы найти как влезть в любимую музыку с какого-нибудь заднего входа. Поиски крутились в-основном вокруг того, что в лоб изучать любой инструмент - это большой расход энергии без какой-либо радости, что быстро надоедало. Классический путь - музыкалка/музучилище/консерватория - это вообще полный тупик, так как там не учат мотивации и получению радости, а тупо заставляют заучивать играние с листа, чтобы потом быть условной "третьей скрипкой в пятом ряду", которая будет играть что написано в нотах. А уж нравится ли это - вопрос не стоИт.
Выход нашёлся случайно в начале этого года: я взял балалайку, которую купил за 300р и восстановил из состояния "в дрова" до вполне технически стокового. Построил пару аккордов в народном строе - и понял что это клондайк для самовыражения. На радостях выучил все аккорды и стал играть всё подряд с помощью сайта chordify.net - это такая автоматическая побиралка аккордов к любому видео с Ютуба.
То есть это получается что-то вроде игры Guitar hero, только вместо игрушки - настоящий инструмент.
Нарабатывается и навык игры с листа и навык игры на инструменте. Это дико затянуло и я даже снял пачку видосов для своего канала.
Однако, играл настолько плохо, что никто не понял чему я там так рад. А радовался я на самом деле - такой способ изучения музыки зашёл как ни что другое.
После пары месяцев трэша и угара я решил одолеть синтезатор. Это было сильно страшнее - там были чёрные клавиши и аккорды выглядели совершенно бессистемно - их надо было тупо учить играя.
Как ни странно, играя звуком пианино я пришёл в ещё больший восторг, чем от звука баллайки: можно было играть в линию, слушать всё в наушниках и это было уже не грязно, а содержало реальную красоту.
Сперва просто аккорды, потом ритмика, потом арпеджированный бас в октаву в левой руке - это уже была настоящая партия гармонии для Spacesynth!
Тратить на это по 2-3 часа в день стало не просто нормой, а желанной необходимостью. Настроение вышло на уровень и жизнь начала быть интересной.
Я подумал - а вдруг это будет кому-то интересно?
Потренировался ещё пару месяцев, чтобы было не стыдно показать что умею - и записал аккомпанимент аж на Prodomo!
Кстати, не все гармонии жанра обязательно сложные. Чаще всего они наоборот, очень простые - 3-4 аккорда, которые крутятся всю песню. Но есть и сложные, разнообразные, быстрые. Как раз к таким отнесу Prodomo, LD ( в том числе от Юлиуса), все проекты от Сакари Тёрмянена и ещё хватает. Играть такое - приходится сильно потренироваться. Но когда навык начинает появляться - именно это и хочется играть больше всего.
Конечно, перепробовал и другие жанры: оркестровки, трекерную демосцену, всякую музыку из игр, кейгенов, ремиксы на C64/Spectrum, найткор и даже ненавистный хардрок!
Про демосцену не могу не записать пример, хотя он очень сложный и сыграл его неидеально.
Однако, это даёт фору всем желающим - сыграть ещё лучше
Чтобы объяснить чего это я начал выкладывать такой контент - снял ещё влог, который можно посмотреть под чаёк:
Если кому-то тема интересна - могу что угодно объяснить и помочь найти свою радость от исполнения - это не сравнится ни с каким прослушиванием. Буду рад любой реакции.
Как начать играть Spacesynth самому
- Ranger
- Сообщения: 508
- Стаж: 8 лет 1 месяц
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Возраст: 7
Re: Как начать играть Spacesynth самому
Классный пост, странно, что пропустил его в прошлом.
Во многом согласен с автором.
Во многом согласен с автором.
- Ranger
- Сообщения: 1985
- Стаж: 2 года 10 месяцев
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 266 раз
- Возраст: 53
Re: Как начать играть Spacesynth самому
U-HE DIVA | Master of Dreams - Bass for Spacesynth Vol.1
Это 100 пресетов, вдохновленных музыкой в стилях Spacesynth, Synthwave, Italo Disco, такими проектами, как Laserdance, Koto и другими электронными проектами 80-х.
Эти звуки очень хорошо подходят для игры шестнадцатыми нотами, например, для баса.
Некоторые пресеты воспроизводили фильтр, используя колесо модуляции и скорость.
Есть 20 звуков развертки.
Эти пресеты можно использовать в современной клубной музыке.
SpaceSynth Forever
- Ranger
- Сообщения: 508
- Стаж: 8 лет 1 месяц
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Возраст: 7
Re: Как начать играть Spacesynth самому
Всё бы хорошо, но слишком много "сухости и безжизненности", короче, аналогового фундамента не хватает. Просто разная энергетика у звучания, если сравнивать с Cyber People, Koto, Laser Dance и Proxyon.
Самое близкое у библиотеки выше - DayLight от Хэмфри Робертсона, и то с натяжкой.