Конечно первым должен быть Юлиус! Самый недооценённый композитор. И надо три мп3шки
обязательно туда вставить, а по возможности ещё найти. (хотел вставить во вложение, но выдаёт ошибку)
Интервью с Jilius Wijnmaalen
17-01-2006
Когда был выпущен альбом Laserdance "Strikes Back", мы увидели новое имя на обложке
альбома. Julius Wijnmaalen выпрыгнул изниоткуда и в альбоме он использовал стиль,
который не встречался ранее у Laserdance. Так как мы не имели никакой информации о нём,
мы связались с Юлиусом через его друга Marcello d' Azzurro чтобы расспросить его об
этом альбоме Laserdance и о его мнении о жанре Спэйссинт. После того как Юлиус ответил
на наши вопросы, он дал ещё несколько своих мелодий, записанных в 1993 году, но нигде
не выпущенных ранее. Эти мелодии сделаны не в стиле Спэйссинт, поэтому показывают
другую сторону творчества Юлиуса, не похожую на то, что мы слышим в альбоме Laserdance.
Вы можете скачать мелодии по ссылкам в конце интервью.
Дискография: J-Syn, Laserdance
Расскажи нам о себе, где живёшь, чем занимаешься, о хобби и всё такое.
Я родился в городе Лейден недалеко от побережья Северного Моря, где и прожил всю свою
жизнь. Лейден прекрасен, он как Амстердам, только меньше размером.В Лейдене есть много
музеев и университетов. Моё хобби - делать и слушать музыку, много занимаюсь спортом и
люблю машины. Высшее образование получил по специальности "технология здоровья".
Как началась твоя музыкальная карьера?
Я родился с музыкой. И я начал играть на органе, стоявшем в комнате родителей. Потом
продолжил играть на виниловых проигрывателях, усилителях, магнитофонах и много чём
подобном. Потом я сделал нелегальную радиостанцию. После этого купил очень дешёвый
синтезатор Casio, маленький такой. Начал записывать на магнитофон накладывая бас или
проигрывая в обратном направлении. Позднее купил нормальный синтезатор, где можно было
писать и мелодию и басовую линию. Купил секвенсер Alesis MT-8, драммашину Alesis и ещё
несколько модулей. Очень скоро на глаза попались компьютеры Atari 1040, Falcon (который
был использован в альбоме Strikes Back), Mega ST и TT030. Так что я люблю не только
музыку, но и великолепные компьютеры Atari. Они появились очень вовремя для создания
этого вида музыки. Я продал свои клавиши и купил синтезаторы, такие как Juno alpha,
D50, D110, MKS50 и много других. Тогда же я понял что нужны ещё разные эффект-
процессоры, так что приобрёл разные компрессоры от Alesis и DBX, ревербераторы, дилэи и
другие обработчики звука.
Я написал много музыки, но мои намерения были делать музыку для удовольствия, а не для
коммерческого использования. В семье и друзья постоянно говорили мне: "Почему бы тебе
не послать демо в звукозаписывающую компанию?". Я говорил: "О, нет, я делаю музыку для
своего удовольствия". Позднее я осознал что захотел попытаться сделать демо для
записывающих компаний. Я не начал делать Итало, не смотря что тогда, да и сейчас,
считаю это музыкой номер один в мире. Стиль Хаус был популярен в то время, так что я
решил писать Хаус. Успеха не было. Я пробовал раз за разом, но компании не хотели это
выпускать. Тогда я перестал писать Хаус и переключился писать Италодэнс своим путём. Не
смотря что Итало было менее популярно, я решил всё-же записать демо. Выбрал звуки как у
Laserdance и первое демо назвал "The Experiment". Да, товарищи фанаты, это тот самый
трек номер 6 в альбоме Strikes Back. Моя карьера началась с этой песни.
А ты играешь на других инструментах кроме кравишных?
Да. Я ещё играю на ударных и я люблю электронные барабаны. Я начинал с цифровых модулей
Tedd, но там была ужасная задержка звука, так что точно играть было трудно.
Но больше всего я люблю, конечно же, синтезаторы. Тебе не нужно ничего другого чтобы
создать целый оркестр, и ты можешь играть, делать множество разных звуков. Получается
хорошая атмосфера. Я могу играть часами и часами не глядя на время. Это великое
удовольствие.
Когда ты узнал о жанре Спэйссинт?
Это было лет двадцать назад. Я был очень молодой. У нас тут было много нелегальных
радиостанций. Они играли много диско-музыки, но был один вид музыки - очень хороший,
любимый, тёплый, мелодичный, с сильной басовой линией и ещё много чем. И называлось это
- Итало-диско.С тех пор я стал фаном Итало.
Почему тебе понравился этот вид музыки?
Я люблю великолепный бит, звуки и манеру игры на синтезаторах. Звук счастливый,
мелодичный и временами тяжёлый. Прекрасно! Сделать хорошую мелодию в инструментальной
музыке трудно. Инструменты - это голоса музыки. Там хорошая басовая линия, много
синтезаторных звуков (я не очень люблю аналоговые инструменты), любимые драмлупы.
Музыка Итало в ранние годы была простая, но очень хорошая. Сбалансированность и звук в
то время были очень важны.
Какая твоя любимая песня в этом жанре и почему именно она?
Это сложный вопрос, потому что я не знаю всех синтезаторных песен, а те что знаю -
очень хороши. Надо подумать... Дайте мне ещё времени!
Пока отвечаю на вопросы интервью на фоне звучит Итало от Rudy and Co "Mamma radio".
Очень, очень хорошее. Хорошая мелодия, тяжёлые любимые плотные барабаны. Вкусно!
Ты написал музыку к альбому Laserdance с названием "Strikes Back", выпущеннному
совместно с Erik van Vliet. Как ты связался с Эриком?
Я купил несколько пластинок Laserdance и на них был адрес выпустившей компании, так что
я послал демо по этому адресу. Он написал мне письмо с просьбой позвонить как смогу.
Так что просто позвонил и назначил встречу. когда я был в его офисе мы говорили об
идеях, которые были у меня. Потом он дал мне зелёный свет на участие в проекте.
Контачил ли ты с Rob van Eijk и Michiel van der Kuy, которые написали предыдущие
альбомы Laserdance? Я же понимаю что вы живёте недалеко друг от друга.
Я пересекался раньше с этими ребятами, но перед написанием этого альбома с ними не
связывался.
Много известных композиторов этого жанра живут в Голландии. Например Edwin van der
Laag, Huib Shippers, Rob van Eijk, Michiel van der Kuy и т.д. Ты не знаешь почему
ребята из Голландии преуспели написать столько много хорошей музыки в этом жанре?
Я думаю что голландцы слишком заняты чтобы находить новые звуки, новый тренд. Так же
есть одна неприятность: музыка очень быстро устаревает, так что я думаю, что
композиторы и диджеи Нидерландов имеют хорошие контакты с другими странами.
У тебя есть друзья, участвующие в итало-проекте I Venti d'Azzurro. Можешь рассказать
нам об этой дружбе? Участвуешь ли ты сейчас в итало-проектах?
Моя дружба с проектом I Venti d'Azzurro очень плотная. Мы постоянно общаемся и я для
них всегда открыт. Это организация существует во время, когда Итало-диско уже потеряло
былую популярность. И моё величайшее уважение Marcello, который продолжает держаться в
это нелёгкое время. Раз за разом он делает это, устраивая великолепные вечеринки и
прекрасные шоу для фанов Итало. Конечно, есть и другие организации, устраивающие
итало-вечеринки, и, конечно, спасибо этим ребятам за то, что Итало-диско живёт.
А ты был на Italo Beach Party? Я видел там, например, были Rob van Eijk и Michiel van
der Kuy.
Да, я тоже там был. Это была атмосфера великой любви. Идеально. Надеюсь, ещё увижу
такое в будущем, и, конечно, не забуду Italo Party в Италии в мае 2006 года.
Сейчас мы коснёмся вопросов, относящихся к альбому "Strikes Back", который ты написал.
Ты начал писать треки после встречи с Erik van Vliet или они были написаны ранее?
Одна песня была написана до встречи с Эриком. Это песня "The Experiment". Остальные
написал после.
Какое оборудование ты использовал в этом альбоме? (синтезаторы, эффекты, компьютерные
программы и т.д.)
Дай подумать. Там было много оборудования: Roland D50, Juno, MKS50, D110, U220, JV880,
TR707, Yamaha DX7, DX7mk2, FB01, TG500, Akai S950, XL3200, Alesis DM5, микшер
Suondkraft 16/8/2, маленький пульт от Mackie и ещё один маленький от Behringer для
ударных. Позднее я докупил, вроде бы, Jomox Airbase, SuperNova и старый Simmons,
которые не использовались в том альбоме. А ещё есть Roland RA-90, TR626 и Korg S3,
которые вообще нигде не использовал. Я ещё пользвался эффект-процессорами, такими как
Bassfexx, Virtualizer, Quadraverb, Midiverb, Microverb, Nanoverb и много компрессоров
от Alesis, DBX и Phonic (идеальный для ударных). Все песни были сделаны на старом-
добром Atari TT030 и перередактированы на Falcon, оптимизированном фирмой C-Lab.
Программа там была - последняя версия Emagic Logiс. Мощная программа, очень мне
нравится.
Какие инструменты ты использовал для создания лидов, басов, струнных и т.д.?
Лиды: MKS50, совместно с D50 и DX7-ми. Басы: Juno и иногда сэмплер Akai S950. Струнные
чаще всего JV880 или U220. Ударные: Akai S950 совместно с DM5 для перкуссии. Я часто
пользовал Alesis Nanoverb чтобы добавить реверберации ударным. Некоторым синтезаторам
добавлял компрессии компрессорами Alesis и DBX.
Твой альбом содержит широкие вариации стиля, включая и традиционный стиль Laserdance,
и музыку, по звукам ближе к Синт-поп или Техно. Почему ты решил не делать все песни в
стиле традиционного Laserdance? Может ты чувствовал желание расширить пределы и
представить новые идеи в жанре?
Да, я хотел сделать комбинацию старого доброго саунда с изрядной долей свежих идей. В
то время я не имел понимания что подумают фаны Laserdance, когда послушают альбом. Так
что как вы сейчас слышите - там много влияния музыки из фильмов. Я очень люблю музыку
из фильмов. Это одна из причин почему я не следовал стандартам Laserdance. Я надеялся
что свежие идеи будут сюрпризом для фанов.
Все песни альбома несут много энергии и имеют высокий темп. Ты не любишь медленные
песни, ну там, баллады, которые были в предыдущих альбомах Laserdance? Почему ты не
написал для альбома медленную композицию?
Да, в то время я был человеком высоких скоростей, но и во всём Итало тоже всегда
высокий темп. Я хотел создать новые Итало-дэнс песни.Я очень люблю песни с быстрым
темпом, хотя сейчас я люблю и медленные песни. Я уже написал очень медленную песню, но
никогда её не выпущу.
Как ты думаешь, строгие "правила" внутри Спэйссинта делают его для композиторов сложным
для создания чего-то нового? Например, многие пытаются написать материал в стиле
классического Laserdance со звуками из 80х.
Я думаю что многие композиторы опасаются что фаны не примут их песни. Фаны ждут
типичного саунда Laserdance, так что успех Laserdance был сигналом другим писать песни
в таком же стиле. Может с небольшими отличиями, но в массе своей аналогичные. И должен
быть один, кто сделает что-то отличное и представит свой звук.
Большинство Спэйссинт-треков и альбомов связаны с тематикой космоса. Можешь рассказать
нам как это связано с названиями песен в твоём альбоме?
Они очень разные. Иногда я делал песню фантазируя мелодию, так рождалось и название.
Иногда в голове была какая-то фантастическая история и я писал о ней песню. Название
становится известно раньше чем рождается песня.
Песня No Escape - это обалденная композиция с быстрыми аккордами и прекрасными
мелодиями. Она также содержит крутой вокодерный материал, можешь рассказать как она
была написана?
Вокал записал своим собственным голосом в комбинации с сэмплами, и, конечно же, с
программой Speech на Atari 1040. Свой голос пропустил через Behringer и Yamaha DX7 для
того звука голоса. А потом добавлял разные виды эффектов типа дилэев и ревербераторов.
Все голоса были загружены в Akai XL3200.
Какая композиция с альбома твоя любимая и почему?
Я больше всего люблю "The Experiment" и "Voyage of discover". Это сложно объяснить, но
мне нравятся ощущения от этих песен. Мне очень нравятся и мелодия и комбинация звуков.
Многие музыканты этого жанра делают музыку совместно с другими музыкантами. Тебя это
интересует или предпочитаешь сочинять в-одиночку?
Я люблю работать один, потому что это мои идеи. Так я могу делать что захочу. С другой
стороны я думаю что было бы лучше работать с кем-нибудь, потому что у другого человека
будут свежие идеи, так как он слыша музыку интерпретирует её по-своему и этим можно
пользоваться.
Последние годы этот жанр музыки начал расти благодаря выпуску альбомов лейблом
Hypersound Productions. Ты слушал что-нибудь из их релизов в этом жанре? (несколько
примеров: Area 51, Macrocosm, Xain, Anders Lundquist, Spaceraider, Vocoderion, Zoltar и
другие)
Да. Я слушал не все альбомы, но к примеру, Anders Lundquist "Unknown destination" звучит
хорошо. Порой звук плоский, но мелодии такие очень люблю.
На паре форумов в сети и на irc-канале #spacesynth на IRCnet собираются люди, которым
интересно обсуждать музыку этого жанра. Ты участвуешь в дискуссиях на форумах?
Извини, я не участвую в обсуждениях на форумах, но сейчас даже захотелось обратить на
это внимание. Даже можно сказать любопытно стало.
Ну, теперь думаю что мы узнали о тебе из интервью очень многое, но прежде чем закончить
может скажешь пару слов своим фанам?
Лучшим фанам: я хочу поблагодарить за вашу поддержку и терпение. Я надеюсь что вы
продолжите поддерживать музыку Итало. Для вас небольшой сюрприз, который можно скачать.
Это кое-что из неизданного и очень старого. Без вас нет музыки (и вечеринок). Чао из
Голландии.
Треки проекта J-Syn
http://sensorica.elven.pw/mp3/J-Syn%20E ... ctions.mp3
http://sensorica.elven.pw/mp3/J-Syn%20Move%20on.mp3
http://sensorica.elven.pw/mp3/J-Syn_happy%20men.mp3