Интервью с Rob van Eijk для Spacesynth.net

Июль 2005

Erik van Vliet Изображение, Rob van Eijk Изображение, Michiel van der Kuy Изображение

[tab=20]Изображение
Ответить
Аватара пользователя
Space Master
Space Master
Space Warrior
Space Warrior
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 16:30
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 281 раз
Russia

[ #1 ]

Сообщение Laserlight » 24 май 2015, 23:15

Изображение

Интервью с Rob van Eijk для Spacesynth.net
2005-07-28

Оригинальный текст здесь
Мы решили поговорить с Робом ван Эйком сейчас, когда он вернулся в бизнес с Михилем. Мы задали несколько вопросов о старых добрых временах, когда Laserdance был в чартах, и чем Роб занимается на сегодняшний день. Роб также ответил на вопросы, как рождались названия композиций в альбомах Laserdance и Proxyon. А также о секретах вокодеров, которые он раскроет, а может быть это останется тайной? Сейчас вы это узнаете сами...

- Привет Роб, это большое удовольствие, сделать интервью с вами. Поскольку не так много информации о вас в Интернете, я думаю, что это отличная возможность для поклонников, чтобы узнать вас получше.
- Привет Стэффан, это также приятно для меня. Вы первый берёте у меня интервью.

- Можете ли вы рассказать нам о себе и своей семье, где вы работаете, хобби, и т.д.?
- Я живу в Гааге с моей подругой и сыном. Я работаю в офисе, как системный администратор. Мои увлечения, конечно, писать музыку, а также игры, сёрфинг в сети, стрельба, растить сына, я могу это долго перечислять, так что давайте остановимся на этом.

- Расскажите нам о вашем детстве. Где вы выросли?
- Я думаю, что о моём детстве не так интересно говорить, но я родился в Гааге и прожил здесь всю свою жизнь.

- Расскажите нам о своей музыкальной карьере. Когда вы начали играть музыку?
- Я начал играть на клавишах после встречи с Михилем, он мне очень помог в обучении и, кроме того у меня не было никаких уроков по музыке вообще. Благодаря ему и многим практикам, теперь я могу играть на клавишах сам.

- Что ваша семья и друзья думают о вашей музыке?
- Большинство из моей семьи и друзей не слушают такого рода музыку.

- Какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас какие-то любимые артисты?
- Мне очень нравится "Italo", но с годами мой интерес сместился в "Trance", а в последнее время и в "Hardhouse" и "Goatrance". Мой список избранных может быть долгим, поэтому назову нескольких: Armin Van Buuren, Tiesto, Vincent De Moor и, конечно, Кото и многие другие.

- Почему вы любите музыку в жанре "Spacesynth"? Я не знаю, как это называлось в 80-х, может быть вы могли бы рассказать нам об этом?
- Я не знаю, как этот стиль тогда назывался. Мне нравится этот вид музыки, потому что я люблю хорошие мелодии больше, чем вокал, и в этом жанре акцент больше на мелодиях, а не на вокале. И это проще сделать, но это только мое мнение.

- В то время вы были активным музыкантом в этом жанре. Что заставило вас вернуться?
- Встреча с Михилем в 2002 году вернула нас к этому жанру.

- Вы следили за обсуждениями на Spacesynth форумах в прошлые года, или начинали только в этом году?
- Я начал с 2002 года, потому что Михиль рассказал мне о нём, до этого я не знал о его существовании. Я стал активным в этом году, как раз перед выпуском альбома проекта Area 51.

- Прежде чем мы перейдём к вопросам, касающихся вашего нового проекта Area 51, я думаю, что мы сначала зададим несколько вопросов, о музыкальных проектах, в которые вы были вовлечены в 80-е годы. Как вы познакомились с Михилем ван дер Кюи и Эриком ван Флитом?
- Я познакомился с Михилем через общего друга (которого я встретил на работе), он представил нас друг-другу. А произошло это потому, что у нас всех троих была страсть к итало-музыке. А Эрика ван Флита я узнал в его студии "Hotsound".

- В каких проектах вы участвовали? (те, которые я знаю это: PowerMachine, Laserdance и Proxyon). Вы по-прежнему имеете контакты с людьми в этих проектах?
- Я участвовал во многих проектах "Hotsound", а затем у Михиля, на "Made Up Records", но не всегда как композитор или продюсер. Помимо Михиля, у меня больше нет никаких контактов.

- Наиболее успешным проектом, в котором вы приняли участие, это проект Laserdance. В каком из альбомов Laserdance вы принимали непосредственное участие? Знаете ли вы, сколько записей было продано?
- Я думаю, что это были первые четыре альбома Laserdance, но я действительно ничего не знаю о продажах.

- Можете ли вы сказать, что означают названия Laser Dance, Proxyon и Rygar, и кому пришла в голову идея с такими именами проектов?
- Laserdance была идея Эрика, имя Proxyon было выбрано из книги, когда мы искали название для нашего нового проекта и Rygar из старой видео игры, и сказать вам по правде, я действительно не знаю, что они означают, это просто красивые имена.

- Кто придумывал космические названия в альбомах Laserdance?
- Это должно было Эрик, насколько я помню, он был больше продвинут в космических темах.

- Почему вы запустили проект Proxyon в то же время, когда выпускались альбомы под названием Laserdance? Вы сделали это потому, что чувствовали, что были некоторые музыкальные различия в этих двух проектах?
- Proxyon никогда не был предназначен для создания нового стиля, мы просто писали много треков, так хотел Эрик, чтобы привлечь различные компании, для выпуска нашей музыки. Все треки, записанные в студии Михиля на том же оборудовании, мы использовали как в Laserdance, так и в других проектах.

- Значит вы использовали то же оборудование в студии Михиля? А это было личное оборудование Михиля или вы являлись его владельцем вместе?
- Все треки, которые я написал, были смикшированы там. У меня было некоторое оборудование дома, но его было мало.

- На альбоме Proxyon - "Interplanetary Mission" есть три композитора: вы, Михиль и М. ван Эйк. Кто это - М. Ван Эйк?
- М. Ван Эйк, как вы уже могли догадаться, мой брат.

- В настоящее время, когда есть Интернет, намного проще для музыкантов вступать в контакт с фанатами. Какая была ситуация в конце 80-х годов? Был ли у вас фан-клуб?
- Я знаю, у Эрика был какой-то фан-клуб и у Михиля был почтовый ящик, куда вы могли бы написать. И всё делалось по почте. В настоящее время намного легче войти в контакт с людьми, слава Богу за Интернет.

- Можете ли вы рассказать нам о музыкальном оборудовании, которое вы использовали в альбомах Laserdance и Proxyon?
- Оборудование, которое мы использовали, это:

Барабаны - Linn LM2, Roland 808 / Akai MPC 60
Басовая линия - Roland Juno 106 / Yamaha FB01
Стринги - Roland Juno 106
Мелодии (лиды, аккорды и т.д.) - Oberheim Obx-a/ Korg M1 / Korg Polysix / Roland Super Jx10 / Emulator Emax / Ensoniq Esq1
Эффекты - Yamaha Rev 5000 и Korg delay
Fostex - DR 16 (16 трековый магнитофон)
Микшер - D & R

Больше я не могу вспомнить, может я что-нибудь и забыл.

- Когда вы писали альбомы Laserdance и Proxyon, вы использовали заводские пресеты, которые идут вместе с синтезаторами или вы делали звуковые патчи самостоятельно? (то-есть, если я куплю такое же оборудование, как у вас, я смогу сделать такой же звук Laserdance / Proxyon, не тратя много времени на создание патчей?)
- Большую часть времени мы использовали слегка отредактировнные пресеты. Так что я думаю, если вы хотите, то вы можете воспроизвести тот же звук с минимальными усилиями.

- Во многих композициях Laserdance есть длинные проигрыши, где барабаны играют соло (то есть длинные последовательности с помощью перкуссии и ударных). Почему вы делали такие проигрыши?
- В те дни мы были без ума от драм-машины Linn, и именно поэтому мы так делали.

- Вы помните тексты из старых Laserdance и Proxyon альбомов исполняемые на вокодере? Интересно, это просто набор разных слов, или нормальный текст?
- Я не помню сами тексты, мы брали их из научно-фантастических книг, которые у нас были в то время. В тексте не было ничего лишнего. Мы думали, что иногда лучше делать текст неузнаваемым, чтобы сделать его более загадочным.

- Большинство мелодий в этом жанре играет важную роль, за исключением частей вокодера. Как вы думаете, есть какая-то связь между названием мелодии и самой мелодией?
- В основном, названия не имеют ничего общего с реальной мелодией, как правило, они заканчивались раньше, чем мы давали им название. Иногда Эрик придумывал название нового трека даже не слушая его. Иногда мелодия и название совпадали, но это моё личное мнение.

- Почему все песни в Proxyon начинаются со слова "Space"? Было ли это просто совпадением?
- Слово "Space" во многих треках взято из книг, которые мы читали в то время.

- На первом и втором альбомах Laserdance есть много интересных вокальных эффектов, таких как: "Huuh" и "Нaah". Чей это голос мы слышим? (например вокальный сэмпл на последних 2 секундах в композиции "Battle Cry" из альбома "Around The Planet").
- Все вокальные эффекты взяты из библиотеки "Emax Core" которые были в то время у Михиля.

- Какая из мелодий, которую вы написали или в которых вы принимали участие вам больше всего нравится?
- Я помог Михилю с песней "Fatal Destination" которую исполняет Claudia T., и это, на мой взгляд лучший трек тех дней, в техническом плане.

- Теперь о вашем последнем проекте Area51, который вы запустили вместе с Михилем. Ваш сайт называется "rygar.nl", но ваш проект называется Area51. Почему?
- Мы открыли веб-сайт до окончания проекта. Мы даже не знали, под каким именем и где мы будем его выпускать. Так получилось потому что Михиль выпустил несколько старых треков Rygar на другом лейбле, и он подумал, что было бы лучше, чтобы запустить новый проект с новым именем.

- На вашем сайте вы опубликовали фотографии ваших старых студий с Михилем. Можете ли вы рассказать нам, какое программное обеспечение и аппаратные средства вы используете в настоящее время? Используете ли вы что-либо из вещей, которые вы использовали в альбомах Laserdance и Proxyon? Или то оборудование продано?
- Большей части старого оборудования нет. У Михиля есть много аппаратуры, но той, что была в старые времена, у него нет. Из аппаратных вещей остались только "Juno 106" и вокодер "Korg DVP1". Мы оба используем то же программное обеспечение и VSTi синтезаторы.

- Когда я слушаю альбомы Laserdance / Proxyon / Area51, мне кажется, что все мелодии сделаны одним человеком, в том же стиле. Как вы думаете, есть ли некоторая разница в музыке, которую вы с Михилем делаете?
- Конечно, есть разница между Михилем и мной. Он имеет классическое образование и технически гораздо более продвинутый, нежели я. Мы и сейчас работаем в разных стилях. Но я думаю, мы выросли чтобы вместе делать музыку.

- На снимках вашей студии и Михиля я вижу, что вы оба используете мастер клавиатуры с тяжёлыми клавишами. Разве это не трудно играть быстрые мелодии на таких клавиатурах. Почему вы не используете обычную синтезаторную клавиатуру?
- После того, как ты привыкнешь к тяжёлой клавиатуре, это не так уж и сложно, и клавиши намного шире, чем на обычной клавиатуре. Я не знаю, почему Михиль использует её, может быть, потому, что он всегда играл на пианино, и привык к этому.

- Если бы вы сегодня получили шанс свободно обменять своё текущее музыкальное оборудование на аналоговые вещи, которые вы использовали в конце 80-х годов, вы бы смогли сделать это? И почему?
- Ни в коем случае, я думаю, Михиль даст вам тот же ответ. Если вы когда-либо работали со старым оборудованием вы, вероятно, знаете, сколько усилий требуется, чтобы создать новую мелодию. Секвенсер с ограниченной памятью и записью, все изменения настроек микшера и пресетов синтезатора, это очень раздражает, если вы хотите начать новую мелодию, после созданной. Не говоря уже о необходимости записывать большие части песни на 16 дорожечной ленте и вручную резать микс на два мастер-трека. Мы оба часто говорим о том, что мы сделали бы, если бы мы имели такую установку, как в 80-х годах.

- Расскажите нам о записи альбома "Jupiter Beyond". Как вы общались и обменивались идеями на таком большом расстоянии между Голландией и Испанией?
- Вы не хотите узнать про мои телефонные счета во время записи альбома? У Михиля не было Интернета в своём доме в Испании, поэтому общение было по GSM. Каждый из нас делал часть альбома и после приходили друг к другу, когда треки были готовы для мастеринга.

- Вы и Михиль делали все мелодии в альбоме Area51 отдельно, или вы делали некоторые мелодии вместе? Было такое в альбомах Laserdance и Proxyon?
- В альбомах Area51 мы вдвоём делали основные треки из собственных частей, и ходили друг к другу, когда были готовы к мастерингу или, если необходимо было немного изменить треки. Альбомы для Laserdance / Proxyon мы делали вместе, мы также записывали всё вместе от начала и до конца, и если это было необходимо, мы спали в студии.

- Какие отзывы вы получили от альбома "Jupiter Beyond"? Было так, что от альбома люди ожидали чего-то, что звучало ещё ближе к старому стилю Laserdance / Proxyon / Кото?
- Все отзывы которые я получал до сих пор, - положительные. Глядя на реакцию, я должен сказать, что это то, что люди ожидали.

- В треке "The Robot Empire", который загружен на ваш сайт (с альбома "Message from Another Time"), я слышу вокодерные партии в том же прекрасном стиле, как на первых альбомах Laserdance. Как вы делаете вокодерные партии? Вы поёте или просто проговариваете тексты?
- Михиль использует вокодер "JP 8080", а я использую вокодер "Korg DVP1". Обычно мы поём на вокодере и добавляем много дилэя и реверберации.

- Есть ли у вас планы печати вокодерных текстов на внутренней обложке CD, или вы думаете, что текст должен оставаться в секрете?
- Я не знаю, интересно ли печатать текст на обложке, но мы рассмотрим это в следующем проекте.

- Ваш альбом "Jupiter Beyond" включает в себя много басовых линий в стиле Кото. Есть ли у вас планы сделать мелодии с басовой линией в стиле Laserdance / Proxyon?
- Да, в следующем проекте я буду определённо использовать 106-ю басовую линию, как вы знаете, теперь у меня снова есть тот старый "Juno 106" на котором играл Михиль.

- Я всегда любил футболки с логотипом Laserdance / Proxyon / Кото. Вы и Михиль обсуждали с Хэмфри об их продаже с логотипом Area51 или Rygar?
- Мы не обсуждали это с Хэмфри, может быть, в будущем мы обсудим это. Все логотипы с Laserdance или Proxyon были сделаны не нами.

- Слушали ли вы какой-то из альбомов "Spacesynth", которые были выпущены "Hypersound" и "Axis" в течение последних лет?
- Единственное, что я слышал до сих пор, это некоторые диски отправленные мне Андерсом и Мацеем из Axis.

- Какие ваши музыкальные планы на ближайшее будущее?
- Мы, конечно, будем продолжать делать музыку до тех пор, пока мы оба с удовольствием делаем это. Любые новые планы будут объявлены на нашем сайте, как только мы захотим сделать это публично.

- Теперь вы дали нам ответы на массу вопросов и прежде чем мы закончим это интервью, что бы вы хотели сказать своим фанатам?
- Я хотел бы поблагодарить всех за их поддержку. Пока у нас есть удовольствие делать такую музыку, мы будем продолжать. Не стесняйтесь, если у вас есть какие-либо вопросы, пишите мне или Михилю. Мы также планируем большие изменения на нашем сайте, но это зависит от того, если у Томаса есть время, чтобы помочь нам сделать это. И, наконец, мы планируем некоторые интересные новые идеи на этот год и будем держать вас в курсе через наш сайт.

- Благодарим за участие в этом интервью и удачи с вашим будущим альбомом!
- Спасибо, и надеюсь с вами скоро встретиться. Приветствую всех вас.

Роб.

2005-05-22 20:56:43 Интервьюер(ы): Staffan Ohman

Ответить

Вернуться в «Laserdance / Laser Dance»