Интервью Gustaf Grefberg для spacesynth.net :: Xain :: SpaceSynth.Ru
     
System language:   ENG | RUS    

Интервью Gustaf Grefberg для spacesynth.net
от 2 марта 2005

Gustaf Grefberg Изображение

Изображение Изображение



#1 ]   26 июн 2016, 17:02


Перевод интервью: spacesynth.ru
Оригинальный текст: spacesynth.net
Дата интервью: 2 марта 2005


Интервью Gustaf Grefberg для spacesynth.net

Теперь, когда каждый истинный поклонник уже обзавелся альбомом Густава Xain - Born in the Stars (Рожденный в звездах), настало время узнать о человеке, который стоит за этой выдающейся музыкой. Некоторые из нас знакомы с длинной музыкальной историей Густава Грефберга (Gustaf Grefberg) в качестве LizardKing, а некоторые знакомы только с его вкладом в Hypersound. Густав был очень заинтересован в интервью и это видно по его ответам. Так что после прочтения, вы определенно узнаете о нём больше!

Изображение

Привет Густав, это интервью - отличный шанс узнать Вас получше. Вы уже давали несколько интервью, где обсуждалась музыка, которую Вы создаете для индустрии компьютерных игр. В этом интервью мы сосредоточимся на музыке, которую вы сделали для демосцены и звукозаписывающей компании Hypersound. Я думаю что мы начнем интервью с рассказа о Вас.

Вы можете рассказать о себе? Вы работаете над чем-то еще, помимо создания музыки для компьютерных игр StarBreeze?


О, определенно. Создание музыки для Hypersound - одно из направлений моей работы. Каждый раз, когда вы спрашиваете, кто я, ответ склоняется к чему-то новому. У меня склонность многое менять! Помимо работы для Starbreeze и Hypersound, у меня тоже есть несколько личных проектов, которые были заморожены, но я принялся за них вновь. Один из этих проектов - особый, он позволяет мне выразить всю страсть к музыке. Еще я провожу много времени за мантрами, включая различные музыкальные формы мантр, такие как Киртан. Это естественно, поскольку, наряду с моей страстью к музыке, я - учитель йоги.
Вы знаете, что вы можете полностью ощутить музыку внутри себя, слышать каждый ее нюанс, без каких-либо внешних раздражителей? Это вполне прокатывает. И это отличное место для сочинения.
Музыка - это великая страсть, и великая экспрессия! Я живу в этой страсти и экспрессии с детства.


Есть ли у вас какие-то увлечения помимо музыки?

Для меня музыка - это скорее образ жизни, нежели хобби. Музыка - это страсть, выражение того, кто и что я на самом деле, выражение того, что я – часть этой страсти. То, что я отражаю в музыке, я переживаю сам, я дышу этим. Музыка, медитация, пение, компьютерные игры! Я также люблю играть в компьютерные игры.

Расскажите о Вашей музыкальной карьере. Когда Вы занялись музыкой? Ваши родители подтолкнули Вас начать заниматься? Когда вы начали играть на синтезаторе? На каких инструментах Вы играете?

Мне было 4 года, когда я впервые попробовал играть на пианино. Я удивительно легко научился играть, как будто я делал это и раньше. Это ощущение сохранялось и прорывалось на протяжении всей моей жизни, и по-настоящему проявилось только, когда у меня появился мой компьютер Amiga 500. Когда я скачал первую программу-трекер, я влюбился! Через восемь лет или около того, я начал заниматься музыкой для компьютерных игр. Мои родители заядлые музыканты. Мой отец – фанат джаза и играет в большой группе. Моя мама, играла на гитаре, у неё был райский голос.
Я играю на синтезаторе, пианино, органе и других инструментах, которые я полностью изучил, без всяких уроков. Также я беру персональные уроки скрипки у моего учителя йоги. Я с нетерпением предвкушаю то, что смогу выразить с помощью скрипки. Это такой страстный инструмент.


Какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас любимый исполнитель?

Вау. У меня есть тенденция менять предпочтения часто и быстро. Но есть определенные жанры и исполнители, которые придерживаются этой тенденции! Я люблю инструментальную музыку, которая полна глубоких и богатых гармоний, как у Вангелиса (Vangelis). Я тоже люблю саундтреки к фильмамх таких исполнителей, как Джон Уильямс и Ханс Циммер. Во мне несомненно остается любовь к синтетической танцевальной музыке, как старые добрые Koto и Laserdance. Это та музыка, которая дала мне реальный всплеск вдохновения в компьютерной музыке. Я также люблю музыкальные мантры для молитв, как Krishna Das или Wah!. Ощущения от этих мантр – внутренный резонанс, это воистину красиво, им бессознательно подпеваешь.

Как Вы думаете, что самое главное в создании хорошей песни? Это мелодия и гармония или ритм?

Это баланс между этими тремя составляющими. Разумеется, иногда одна из них должна быть подчеркнута. Приятный, чистый мотив, часто может быть хорош сам по себе, без гармонии или ритма, а то, что заставляет ваш пульс биться, может не зависеть от мелодии или гармонии. Впрочем, для меня гармония очень важна, потому что она связана с сердцем. Это чувствуется внутри, трепещет и бьется. Это то, что несет в себе песня. Ритм приводит ее в движение, а мелодия ее выражает.

Последний раз твой сайт обновлялся 4 года назад. Будет ли он обновлен теперь, после выпуска нового альбома 'Born in the stars'? Я уверен, что Ваши поклонники хотели бы больше знать о вас и вашей музыке.

Я планирую сделать полностью новый сайт. Следите за обновлениями =)

Мы не замечали вас на интернет-форумах, где обсуждают synthdance. Но в Ваша музыка упоминаются там время от времени. Вы читали обсуждения на этих форумах?

Нет! Я не знал, что существуют форумы synthdance. Неплохая идея, заглянуть на них.

Прежде чем перейти к вопросам о вашем новом альбоме, который недавно был выпущен на Hypersound, я хочу задать несколько вопросов о вашем периоде на демосцене. Музыка, которую вы делали в то время - совершенно уникальна, и очень много людей по-прежнему говорит о Lizardking, это был Ваш псевдоним в то время. Почему Вы выбрали имя Lizardking, и что оно значит?

Я увидел это имя в игре на С64 под названием Логово Дракона (Dragon's Lair). В этой игре был мошенник по имени Король Ящериц (Lizardking). Ящерица с золотым скипетром и короной. Это было удивительно нелепо. Я немного расстроился, узнав позже, что Джим Моррисон уже где-то использовал это название раньше. Поэтому я отказался от этого имени, из уважения к нему.

Какое оборудование Вы использовали, когда вы работали над материалом Lizardking? Насколько я знаю, Вы попробовали несколько своих синтезаторов и использовали программы-трекеры для создания своих песен. Почему Вы не используете MIDI-секвенсоры для управления синтезаторами вместо программ трекеров? т. е. почему бы Вам не сосредоточиться на демосцене, вместо рядового музыкального рынка? С помощью MIDI-секвенсоров и синтезаторов, вы могли бы улучшить качество звука, в сравниии с тем, что может дать программа трекер).

Потому что музыкальные секвенсоры в то время плохо обрабатывали сэмплы. Я люблю сэмплы, и мне необходим быстрый непосредственный контроль над ними. С MIDI-секвенсором звуки пришлось бы загружать группами во внешний сэмплер, с ним просто слишком много хлопот. Я хочу иметь возможность мгновенно выставлять сэмплы в правильном порядке с любым шагом, громкостью и эффектами, какие захочу. На деле, секвенсоры по-прежнему страдают от этой проблемы. Даже в последних версиях Cubase и Logic, вы не сможете этого делать. Приходится либо растягивать время, сдвигать шаг, либо обрабатывать сэмплы всего лишь для того, чтобы сделать простой шаг. Кажется, что в индустрии секвенсоров до сих пор не улавливают, как это невероятно удобно. Сейчас я использую Kontakt как сэмплер, он весьма гибкий, по крайней мере внутри. Я использовал Fast Tracker несколько лет, пока не научился использовать Vegas параллельно с Logic/Cubase для управления звуком.

Ваша песня " Compulsion to Obey" одержала победу на конкурсе музыкальной Ассамблеи в 1994 году. Вы никогда не думали сделать на нее ремикс?

Да! Было несколько неудачных попыток. Но я попробую снова.

Некоторые ваши песени для альбомов Synthesizer Dance - это перезапись некоторых старых xm/mod-песен (например, Claustrophobia). Планируете ли Вы перезаписать какие-нибудь из Ваших старых xm/mod-песен на более качественном оборудовании, которое сейчас используете?

Наверняка. Не знаю еще какие именно. Некоторые больше, чем другие, подходят для этого.

О чем Вы чаще всего получаете отзывы от Ваших поклонников? О работах Lizardking, о Hypersound или о музыке для компьютерных игр?

Я бы сказал, о всех троих!

Вы получаете много откликов о музыке Lizardking написанной в 80е/90е? Я предполагаю, что раньше распространять музыкальный материал было намного сложнее, чем сегодня. Как распространялись песни, только через компьютерные тусовки, или через BBS тоже?

Лучшим способом тогда было распространение через демо, интро и музыкальные диски. Я никогда не оставлял сингл неизданным в общем выпуске. Так песня достигала более широкой аудитории, чем выложенная где-нибудь отдельно. Она распространялась бесплатно через демо или интро. Даже если это не было каким-то значительным демо или интро, это все равно помогало в распространении.

Вы еще поддерживаете контакты с людьми со времени демосцены? (т. е. с людьми из Alcatraz, The Silents, Razor 1911, The Black Lotus и Triton Productions).

Да, поддерживаю. Я даже работаю с некоторыми из них. Vogue из Triton - ведущий программист и основатель Starbreeze. Я до сих пор общаюсь с большим количеством музыкантов, с Lynne, Scorpik, Skaven и другими.

Многие песни, которые вы писали под именем Lizardking принадлежат к тому же жанру, что и Laserdance & co. Вы помните, когда послушали Laserdance впервые, и почему вам нравится такая музыка? Вы все еще слушаете альбомы 80-х Laserdance/Koto/Proxyon?

Когда я услышал "Shotgun into the night" в первый раз, я был в экстазе. Я заказывал так много их альбомов.. Еще я приобрел кучу винилов! Впрочем, сегодня я их столько не слушаю. Это больше воспоминания.

Вы явно вдохновились Laserdance и Koto, когда начали заниматься музыкой. Были ли еще какие-то исполнители, которые вас тогда вдохновляли?

Определенно. Особенно Vangelis и Jean-Michel Jarre. У них своя особая атмосфера, которую мне не могла дать танцевальная музыка.

Вы живете в том же городе, что и другой известный spacesynth исполнитель Андерс Лундквист (Anders Lundqvist). У Вас была какая-то совместная работа?

Да, мы встретились в первый раз на демо-пати в Швеции и сразу же нашли общий язык. Мы оба были фанатами synth-dance, мы делились друг с другом песнями, звуками, идеями и дружбой. Мы даже начали вместе несколько песен, но я не уверен, что они когда-либо выпускались.

В этом году Вы записывали музыку с кем-либо совместно?

Безусловно. Например, Mindlitter записана совместно с Мартином Уоллом (Martin Wall) (Mantronix), альбомы The Physiology и Fashion-8 совместно с Йоаким Фальк Joakim Falk (D-Luxe), а The Merregnon Albums записывал вместе со многими серьезными композиторами.

Сегодня Вы создаете музыку для компании StarBreeze, и в свое свободное время для Hypersound. Вы бы хотели поменять их местами (т. е. создавать музыку для Hypersound сделать основной работой, а музыку для компьютерных игр писать в свободное время)?

Нет. Музыка в компьютерных играх включает намного больше стилей. Работа только с электронной танцевальной музыкой ограничивает, хотя я получаю от этого очень большое удовольствие.

Лично я не играл ни в одну из игр Starbreeze, поэтому мне любопытно, делали ли Вы для них музыку, похожую на ту, что Вы делаете для Hypersound? Если нет, будет ли в играх музыка, похожая на Ваши песни Hypersound?

Хм.. не совсем, поскольку музыка обрабатывается для видеоряда. Но если послушать саундтрек к игре Хроники Риддика:Побег из бухты мясника (Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay), то можно уловить кое-какие мелодии, родственные музыке, которая свойственна песням Hypersound.

За последние пару лет вы внесли ощутимый вклад в электронную музыку Hypersound. Как вы познакомились с Хамфри Робертсоном (Humphrey Robertson) впервые?

Через Андерса Лундквиста. Он сказал мне, что получил контракт с лейблом под названием Hypersound. В то время я не работал с такого рода музыкой, но звучала она захватывающе, так что я связался с Хамфри благодаря Андерсу.

Ваши альбомы электронной танцевальной музыки для Hypersound имеют особый колорит, и, несмотря на то, что они исполняются в классическом стиле 16-beat bassline а-ля Laserdance/Koto, они уникальны, они не кажутся попыткой скопировать Laserdance. Они отличаются, Вы в своих мелодиях не сосредоточены на теме космоса, в отличие от других исполнителей электронной танцевальной музыки. Стараетесь ли вы избегать звучания, слишком близкого к Laserdance/Koto/Proxyon?

Определенно. Музыка Laserdance/Koto/Proxyon является прекрасным источником вдохновения и классическим произведением искусства. Но то, что проходит через мою голову, сердце и руки - уникально, и я бы не хотел это менять.

На вашем новом альбоме 'Born in the Stars' вы используете псевдоним Xain. Это тоже имя, что Вы использовали в конце 80-х - начале 90-х годов. Почему вы использовали оба псевдонима Xain и Lizardking на демосцене? Чувствуете ли Вы разницу в стилях (Xain и Lizardking) ?

Неее! Это было частью имени в начале карьеры, когда я не знал, чего хочу на самом деле. Полное имя "Xain Lk", Xain the Lizardking.

Что заставило воскресить это имя и почему Вы не использовали более известное имя Lizardking? (Вы упомянули псевдоним Lizardking на задней стороне обложки, но для альбома решили использовать Xain).

Потому что Lizardking связан с Джимом Моррисоном (Jim Morrison) и The Doors. Использование его в качестве официального имени могло бы затронуть авторского права.

Что значит Xain?

Это имя персонажа в игре 80-х под названием Soldier of Light. Мне просто понравилось, как оно звучит.

Недавно вышло интервью с Вами для шведского музыкального журнала Studio, в котором Вы сказали, что работаете в настоящее время только с программными синтезаторами. Можете рассказать, какое оборудование Вы использовали для вашего нового соло-альбома (т. е. какой синтезатор вы используете для искажения каналов, мощных ударных, величественного хора в Space Diablo, басов и т. д.)? Альбом писался на Вашем собственном или на рабочем оборудовании?

В то время, когда я работал над альбомом Xain, я работал только с Logic Audio и единственным лицензионным для него программным синтезатором, ЭС-2 - это лучший программный синтезатор я когда-либо использовал. Ты можешь делать с его помощью все что угодно. Все используемые сэмплы взяты из Kontakt, последующая обработка с добавлением звуковых эффектов сделана в Vegas. Так он был написан на оборудовании, которое я использую на работе.

Используемые ударные – это звуки, которые я создавал на заказ для игровых саундтреков, это пробивные, тяжелые треки для озвучивания экшена в голливудском стиле. Они хороши для использования в жанре электронной танцевальной музыки. Хоры, оркестровые звуки, и гитара я беру из лицензионных звуковых библиотек, некоторые для работы, некоторые для личной работы, как, например, Симфония Голосов(Symphony of Voices), гитары Ханса Зиммера(Hans Zimmer's Guitars) и другие. Много звуков были настроены.


Последняя песня на новом альбоме, ремикс Claustrophobia, исполнена в некотором акустическом звучании. Вы использовали реальную гитару или образцы?

Это образцы. Интересно было бы услышать разницу между ними!

Как сделан роботизированный голос для оригинальной версии Space Diablo?

Я положил мой голос через формантный конвертор. Это действительно заморочки с гармониками.

За последние несколько лет программные инструменты стали основной частью производства музыки. Это сильно изменило ваши методы работы?

Очень. Это особенно упрощает работу с составными проектами, так как вам не нужно управлять каждым внешним устройством для каждого проекта или песни, которые вы делаете. Все содержится в файле/проекте, с которым вы работаете на данный момент. Очень удобно.

Ваш новый альбом 'Born in the Stars' - весьма впечатляющее произведение, он наверняка самый активно продаваемый альбом в каталоге Hypersound. Можете ли вы рассказать нам о том, как этот альбом делался? (когда Вы начали и как долго работали с альбомом? Вы получали какие-нибудь советы от Ваших друзей, при создании альбома?)

Спасибо! Этот альбом стал собранием многих лет работы. Самые поздние песни были написаны только за два месяца. Но есть и другие, как Claustrophobia, являющиеся результатом упорной работы прошлых лет. Поэтому трудно сказать, сколько именно времени вложено в этот альбом.
У меня есть два самых главных человека, чье мнение я узнаю в первую очередь. Это моя жена, Кимберли, которой нравятся все направления в музыке. Она очень критична и не скажет просто то, что я хочу услышать. Она говорит прямо, что она думает и почему. И также я показываю все песни Роберту Аронсону, фанату электронной танцевальной музыки. (Он тоже друг Андерса Лундквиста).


Обложка альбома была сделана Томасом Штрутом (Thomas Strütt), художником, которого Hypersound нанимает для своих обложек. Такие музыканты как Андерс Лундквист (Anders Lundqvist) и Macrocosm выбрали другого художника для своих альбомов. У вас были планы, пригласить кого-нибудь из художников StarBreeze, для создания обложки?

У меня были кое-какие задумки на счет обложки, но тогда у меня было очень мало времени, поэтому я вручил эту задачу в надежные руки Hypersound.

Вы известны как изобретатель стиля Doskpop. Как бы Вы охарактеризовали этот стиль и как Вы придумали его название?

На самом деле это была шутка между мной и Йоаким (Joakim (D-Luxe)). мы думали, что басовые партии и барабаны звучат энергично и очень... DOSK .. мы очень устали и было много кофе. Потом мы вдруг поняли, что это на самом деле значит. Disco Och Synth Kombinerad Pop. (Disco and synth combinated pop) (Диско и комбинированный синти-поп). Стиль имеет много общего с Laserdance/Koto, но более родственен звучанию Amiga, звучанию демосцены. В нем немного меньше дискотечного/танцевального, он больше фокусируется на мотиве (сюжете). И у него более жесткий звук, чем классическая электронная танцевальная музыка.

Какая из Ваших песен Вам больше всего нравится? Почему?

Наверное, Claustrophobia. Она может исполняться как в виде электронной танцевальной музыки, так и с помощью акустических инструментов, например гитары или фортепиано. Она живая.

Вы уже писали музыку для альбомов, игр, местного телевидения, радио и т. д. Есть ли у вас планы сосредоточиться на музыке для кино?

Наверняка. Но туда тяжело попасть. Недавно я закончил саундтрек для короткометражки "En Dold Plats", еще я сотрудничаю со своими друзьями, которые работают над саундтреком к игре под названием "Die Zombiejäger"

Задумывались ли вы о создании музыки с вокалом?

Такая уже есть. В основном, это бессловесный вокал. Но я думаю о том, чтобы как-нибудь внести в электронную музыку пение мантр.

Какие музыкальные планы у вас на ближайшее будущее?

Больше музыки любых форм и разновидностей. Если говорить точнее, то я работаю над новым проектом для Starbreeze, и я уже строю планы на новую электронную танцевальную музыку и еще один альбом, который я еще не до конца продумал и не решил, кто его будет продюсировать. Но это пример того, что там будет:

Gustaf Grefberg - Memories of Atlantis.mp3 (ссылка больше не доступна)

Прежде чем мы закончим это интервью, я бы хотел спросить, если есть что-то, что Вы бы хотели сказать своим фанатам?

Вы дали мне энергию, вдохновение и стимул работать над музыкой долгими ночами. Спасибо! Меня переполняет радость от того, что я знаю, что то что я делаю, радует других.

Спасибо Вам за возможность провести это интервью и удачи Вам с новым альбомом.

Не за что. Спасибо, за приглашение.
Изображение



За это сообщение автора dimassamid поблагодарили (всего 2):
mechanicsense (28 июн 2016, 21:44) • Aveiro (28 июн 2016, 16:48)
dimassamid

Аватара пользователя

Space Admiral
Space Admiral
 
Сообщения: 1427
Стаж: 3 года 10 месяцев 6 дней
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил: 768 раз.
Поблагодарили: 2522 раз.
Estonia [Эстония] (ee)

Вернуться в Xain



  • Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения
  • Кто сейчас на сайте

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1






cron