Руслан Божок. Интервью для газеты "Москвичка"

Руслан Божок Изображение

[tab=20]Изображение Изображение
Ответить
Аватара пользователя
Space Admin
Space Admin
Space Warrior
Space Warrior
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 16:08
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 2471 раз
Возраст: 29
Контактная информация:
Estonia

[ #1 ]

Сообщение dimassamid » 15 сен 2015, 21:28

ТАЛАНТ, А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ


Изображение
РУСЛАН БОЖОК, КОМПОЗИТОР:

«ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ СТАРТУЮТ ИЗ ДЕТСТВА»


Прежде чем рассказать о себе, молодой композитор Руслан БОЖОК подарил мне свой диск и сказал: «Послушайте. Если понравится, поговорим».
То, что это «моя музыка», я поняла с первых звуков. Очень мелодичная, образная и чувственная, несмотря на свои компьютерные истоки. Впрочем, техника — лишь помощник. Музыка-то рождается в душе….
И вот мы в студии Руслана. Небольшая, скромная, на съемной квартире. Конечно, вся напичкана техникой. Но атмосфера особая…[hr][/hr]

Эх, гаммы, гаммы…

Руслан рассказывает, что родители очень хотели видеть его творческой личностью, а потому развивать музыкально начали еще в младенческом возрасте. Толком не умел ходить, а с удовольствием слушал мелодии группы «Спейс», которые нравились маме. Именно с этим красивым французским «электронным» ансамблем связаны его первые детские воспоминания.

Потом, в 6 лет, его посадили за фортепиано, начали обучать музыке. Сначала ему очень нравилось, а потом быстро надоело. Ведь так скучно часами играть гаммы, когда другие мальчишки гоняют во дворе мяч. Но родители не отступали. И когда Руслану исполнилось 8, он начал играть на аккордеоне.

— И здесь, — говорит Руслан, — произошел первый интересный момент в моей музыкальной биографии. Преподаватель решил проверить мой слух: «Я буду нажимать клавиши, а ты должен будешь угадать, какая нота звучит», — сказал он и поставил меня спиной к пианино. И каково же было его удивление, когда я не ошибся ни разу: «Мальчик, ты случайно не телепат?!» Так я сам и мои родители узнали, что у меня от природы абсолютный музыкальный слух. Но, несмотря на природные задатки, я через полгода забросил и аккордеон, как ранее фортепиано. Но родители опять не сдавались и предприняли третью попытку: в 10 лет меня отдали уже не на частные уроки, а в музыкальную школу по основному классу — гитаре, а дополнительным образованием было фортепиано. Я проучился три года — на большее меня не хватило.

Клавиатура вместо клавишей

Удивляюсь, что при такой природной одаренности Руслан никак не «приживался» в музыкальной школе. Объясняет это тем, что ему было скучно заучивать ноты и исполнять чужую музыку. Хотелось сочинять свое. К тому же в 13 лет у него появилось другое увлечение — компьютер. Оно и перевесило. Вместо клавишей фортепиано под руками оказалась клавиатура компьютера. Но в отличие от сверстников играми не увлекался — покупал серьезные книги по программированию и компьютерной «начинке».

— Это было очень интересное время, — с какой-то грустью вздыхает он.

Говорю: «А как же музыка?»

— Да, я целиком погрузился в компьютеры и электронику, но музыка всегда была рядом. Я не осваивал новых музыкальных инструментов, не ходил в музыкальную школу, но был, что называется, меломаном. Слушал до одурения разную музыку, выучил наизусть все диски и кассеты, которые были в доме. Это был и рок, и рок-н-ролл, и электроника, и поп-музыка. Особенно нравились красивые и певучие мелодии. Часами мог слушать европейскую поп-музыку: мою любимую группу «Модерн Токинг», электронную музыку «Спейс» и «Лазер Дэнс».

Однажды, просматривая клипы «Модерн Токинг», он в одночасье, но твердо решил, что хочет быть композитором и писать музыку именно в стиле синти-поп!

Однако после выпускного бала Руслан пошел не в музыкальное училище и не в Гнесинску, например, — сказался печальный опыт музыкальной школы, — а на юридический факультет. Зато уже скоро все ночи будущий юрист просиживал за своим первым синтезатором и экспериментировал со звуком.

Говорю: «А в вокале себя не пробовали? Публика и особенно девушки больше любят поющих музыкантов!» Отвечает, что вот вокал-то как раз его почему-то не привлек, больше нравилась инструментальная музыка, синтезаторная.

Скоро начинающий композитор стал собирать собственную студию звукозаписи, тогда-то и стало ясно, что общение с компьютерами на «ты» — это его фундамент и опора. Продолжая тратить сотни ночей и часов, он занимался созданием своих звуков, программированием синтезаторов и экспериментами в музыке.

Шанс с туманного Альбиона

Не зря говорят, что для успеха важен счастливый случай. Руслан решил в 2006 году принять участие в германском конкурсе электронной музыки стиля 80-х. Отправил треки через Интернет, и… прямо в свой день рождения получил подарок — контракт от звукозаписывающей компании из Великобритании Alpha Centauri. Проект назвали SYNTH-DIMENSION (что в переводе — «синтезаторное измерение»). Через несколько месяцев был готов его первый альбом Dreams Of Electronic Mind (в переводе — «Мечты электронного разума»). В этом году он выходит как на европейский, так и на российский рынок. Потом было несколько треков в сборниках, а сейчас его ждут контракты не только в Великобритании и Европе, но уже и дома, в России.
Пока же демонстрационный трек альбома можно услышать на сайте Руслана www.synth-dimension.com

Вторичность ритма

Не перестаю удивляться тому, что электронная музыка, которую пишет Руслан Божок, такая теплая. Что, говорю, у компьютера душа поет?

— Моя музыка, — объясняет автор, — это смесь доброго мелодического духа 80-х с современными технологиями звукозаписи. В самой музыке для меня на первом месте стоит гармония и мелодия, а ритм — вторичен. Я считаю, что именно с помощью мелодии и гармонии, эмоции и чувства композитора перетекают к слушателю. По-прежнему много времени уделяю работе с синтезаторами. Создание оригинального, теплого звучания — очень большая часть работы.

— А не хотелось поработать в кино? И если да, то, что ближе — «Звездные войны» или современная мелодрама?

— Очень хотел бы. В будущем, надеюсь, этим займусь. Было бы интересно попробовать себя даже как актера, а не только саунд-продюсера и композитора. Смотрю много фильмов. Особенно те, где исследуются психологические коллизии, где есть глубокий смысл, а также есть доля мистики.

Мама и «Полет навигатора»

Музыка Руслана очень образна. Он считает, что без изначального конкретного образа невозможно написать хорошую мелодию! Сейчас технологии развиваются глобально, музыкальная аппаратура все более доступна, появляются новые приборы, синтезаторы. А вот музыка, на его взгляд, глобально лучше не становится. И происходит это от того, что большинство нынешних творцов забывают элементарное правило: образ и чувства первичны, а технологии записи и аппаратура все равно вторичны. У Руслана сначала рождается чувство, переживание, а уж потом мелодия.

— Мой первый альбом, — он делает выразительную паузу, — это истории. Истории из моей жизни и жизни других людей. Это ощущения, чувства, эмоции… Например, в моем альбоме есть композиция «Flying Up Circles». Что в переводе означает «Взлетающие круги». Я расскажу об образе, заложенном в этой композиции. Помните, раньше была такая детская игрушка в виде ручки и пропеллера? Дергаешь за ручку — пропеллер раскручивается и взлетает! Мне было лет 7. Мы с мамой шли из кинотеатра после фильма «Полет навигатора». Мама мне сказала: «А давай запускать свои летающие тарелки!» И мы стали по очереди запускать эти взлетающие круги — пропеллеры. Я, как и любой ребенок, был в восторге! Это было чем-то интересным тогда и необычным. Особенно после фильма о летающих тарелках! Как говорится, все мы родом из детства... Однажды, будучи уже взрослым, я шел по тому месту и мне вдруг в деталях вспомнился тот вечер... Прямо как обожгло! Не успел вернуться домой, как поспешил за синтезатор — композиция была написана сразу.

— Сейчас во всем мире в моде грандиозные световые шоу. Не думали озвучить такое?

— Меня очень привлекают пиротехника, свет, лазерные шоу. Сейчас даже занимаюсь технической разработкой какого-то нового необычного сопровождения моих выступлений.

Черствеющий мир

— Влияет ли выбранный музыкальный стиль на стиль жизни?

— Пожалуй. Но также можно сказать, что и мой образ влияет на мой музыкальный стиль. Мне не приходится подстраивать одежду под музыку или музыку под стиль жизни и одежду. И музыка с образом жизни подходят друг другу стилистически, потому что они части одного и того же — они части меня самого. Честно скажу, я счастлив от того, что искренен сам перед собой в своем стиле жизни и в своей музыке.

— Какую подругу хотел бы видеть рядом с собой молодой современный музыкант-электронщик?

— Я уверен, каждая девушка прекрасна по-своему! Если говорить о личностных качествах, то в девушках я ценю духовную развитость, образованность, женственность. А отталкивают меня глупость, лицемерие, бездуховность. На мой взгляд, мир год от года становится более черствым, как и все более динамичным, переменчивым, непостоянным, меркантильным. Зачастую растворяется, а то и сходит на нет романтика, тайна и красота отношений между мужчиной и женщиной. Считаю, что каждая женщина достойна любви, так же, как и каждый мужчина должен заботиться о своей возлюбленной и должен уметь чувствовать. Очерствление душ очень печалит.

— Каким вы видите себя через 20... 30 лет?

— Сложный вопрос. Наверное, тут важнее не то, каким я буду видеть себя, а важнее, кого я буду видеть рядом с собой. Шутка. А если серьезно, то помимо музыки я все более и более хочу заняться кино. Все-таки я только по первому образованию юрист. А по второму — звукорежиссер телевизионных программ. Я очень бы хотел продолжить заниматься развитием своей студии звукозаписи и заняться продюсингом молодых талантливых исполнителей, которые к творчеству относятся искренне, для которых творчество — это смысл жизни.

Беседовала Лариса АЛФЕРОВА
Источник статьи: http://moscvichka.ru/article/2008_25/18.html
Восстановлено из архива за 3 октября 2009: https://web.archive.org/web/20091003123 ... 25/18.html
Изображение

Ответить

Вернуться в «Synth Dimension»